Аутсорсинг тестирования программного обеспечения: практический опыт


Я рад представить нашим читателям первую статью из новой рубрики, которая будет называться «переводы». Думаю, что всем понятно, какие именно материалы можно будет найти в этой рубрике. Наши специалисты постоянно совершенствуют свои знания, читают и просто просматривают горы информации. Поэтом, по мере возможности они будут переводить интересные и полезные статьи для читателей The Geeks’.

Первый материал — статья о ключевых моментах аутсорсинга тестирования ПО и контроля качества (QA). Ссылку на оригинал мы выложим немного позднее. Авторы — специалисты из компании XBOSoft. Читаем 🙂

Мы работаем в отрасли аутсорсинга тестирования программного обеспечение уже более 6 лет. Наша конечная цель – тестировать программное обеспечение наших клиентов и в итоге повышать его качество. С годами работы мы приобрели некоторый практический опыт, на который рассчитывают наши клиенты, и сейчас хотели бы им поделиться.

Уточняйте требования Для аутсорсинга тестирования ПО необходимо знание точного объема предстоящих работ. Если ваш клиент не предъявляет однозначных требований, вы должны уточнить и записать их. Не ждите, облегчите клиенту процесс работы с вами. Обеим сторонам следует часто обращаться к проекту, чтобы проверить, нет ли там противоречий и неточностей.

Будьте одной командой с заказчиком Станьте частью команды вашего клиента, а не её удаленным дополнением. Знайте кто участники проекта, их устоявшиеся традиции, график работы и т.д. Таким образом вы можете освоиться в их рабочих процессах. Находитесь в гармонии с командой разработки, не отставайте от их ритма, принимайте их видение.

Используйте разницу во времени как преимущество К примеру, давайте предположим, что разработчики работают в США, а тестировщики в Европе. После того, как разработчики в штатах завершат свою работу за день, они могут передать свой билд тестировщикам в Европе, чей день начинается 6 часами позже. Воспользуйтесь временем, чтобы взаимодействовать, пока используете часы простоя ваших клиентов, чтобы выполнить массу дел, и продемонстрируйте им результат на следующий рабочий день.

Ускоряйте процесс передачи информации Своевременные контакты необходимы для аутсорсинг-тестирования, чтобы избежать информационной асимметрии. Можно использовать различные инструменты, какие как IM (gtalk, msn), e-mail или SMS,общие документы, дэшборды, системы отслеживания ошибок, инструменты управления конфигурацией, проводить видеоконференции с использованием текстовых и графических материалов и т.д. Обе стороны должны договориться о каналах связи до начала проекта.

Сделайте акцент на отличном владении письменным языком Английский – международный язык бизнеса. Зачастую, английский — это второй язык, как для заказчика, так и для аутсорсинг-команды. Это может оказаться проблемой, если общение часто происходит посредством e-mail. Эффективный процесс передачи информации между заказчиком и аутсорсинг-командой по контролю качества – это один из самых важных ключевых факторов для успеха проекта. Убедитесь, что ваша информация лаконичная, полная и точная.

Будьте гибкими и легко приспосабливайтесь У каждой компании есть свои собственные рабочие операции и процессы. Являясь аутсорсинговой компанией, мы следуем процедурам контроля качества нашего клиента, таким образом, нужна гибкая команда, чтобы предоставлять ему услуги. Аутсорсинговая команда тестировщиков должна иметь способность очень быстро изучать новые рабочие операции и процессы и быть в состоянии адаптироваться к новому стилю работы при взаимодействии с новым клиентом.

Будьте экспертами Будьте экспертами в той области, в которой ваш клиент ожидает, что вы будете экспертами, а именно, в контроле качества и тестировании программного обеспечения. Будьте или станьте экспертом в каком-то сегменте, к примеру, финансового программного обеспечения. Делайте акцент на своих знаниях и умении применять эти знания для тщательного тестирования продуктов клиента. И последнее, но не менее важное, станьте экспертом в области деятельности вашего клиента.

Разберитесь в структуре издержек вашего заказчика Ваш клиент обратился к вам, потому что вы можете предоставить ему услуги наиболее эффективным способом, нежели если бы он сделал это сам. Или, возможно, вы предоставляете слишком дорогостоящие услуги, чтобы нанять вас. Понимание конкретной ситуации каждого клиента будет служить для вас ориентиром, чтобы знать, что вы или не выдерживаете рабочей конкуренции, или же существует более широкий спектр услуг, которые вы можете предложить.

Сделайте приоритетом ваше взаимодействие с клиентом Хотя это подразумевается в большинстве пунктов этого списка, важность взаимодействия с клиентом не может быть переоценена. Взаимодействуйте с определенной целью, а не просто засыпайте вашего клиента информацией. Взаимодействие должно быть избирательным. Убедитесь, что нужная информация и анализ идут к нужному человеку. Разработчик может быть признателен за обилие технических деталей, в то время как менеджеру необходимы рабочие сведения.

Будьте всегда на связи Быть недостаточно доступным ключевым менеджерам компании вашего клиента может иметь катастрофические последствия, так как вы хотите, чтобы ваша ценность как профессионала отражалась через вашего клиента. Будучи только частью тестировочной команды, возможно, трудно достичь постоянного контакта с заказчиком. Во-первых, необходимо определить ключевых менеджеров и затем давать им периодические обновления статуса и результатов (особенно, если они хороши!). Посетите клиента и считайте обязательным для себя увидеться и поговорить с ключевыми менеджерами, даже если это всего на несколько минут.