Зачем компании нужен сайт?


Интересно наблюдать, как с течением времени сайты забивают белорусский сегмент сети Интернет. При этом сайты весьма посредственные, в большинстве своем, если не сказать хуже — ужасные. Кажется, что и веб-студий хороших на рынке предостаточно, и стоимость не самая высокая на рынке СНГ. Почему же так получается?

Другая ситуация: делали сайт, думали, вот сейчас как попрет! А нет. Проходит месяц — нет. Проходит второй — нет и так далее. Почему? Все просто — у людей нет культуры работы в сети, они не понимают что и как устроено. Мало кто понимает, что перенести в сеть можно практически любой бизнес. Еще меньше понимают, что сайт — это не ретэйл магазин. Это совсем другая аудитория, совсем другие поведенческие факторы. Это другой мир.

Я постараюсь разъяснить все нюансы, связанные с тем, что значит сайт для бизнеса в современном мире и как с этим сайтом работать так, чтобы он не только приносил плоды, но и окупался. Скорее всего это будет цикл микропуликаций, чтобы не засорять вашу голову объемным текстом — будем давать порционно. 🙂

Итак. «Нам нужен сайт, потому, что у всех он есть». Обычно такое мнение приводит к тому, что на разработку сайта берут «студента», который делает его на свободном движке, готовом шаблоне, передвинув пару блоков. Я ничего не имею против студентов 🙂 большинство из них очень даже с мозгами. Однако, тут часто подводным камнем является бюджет. А именно, непонимание того, что качественный продукт получается в результате:

  1. Потраченного времени (приличного времени, а не пары дней);
  2. Адекватной стоимости.

Желание сделать сайт за 100 usd приводит к отвратительным результатам. Многие начинают это понимать, но не все. А жаль.

Важно переосмыслить свой взгляд на сайт. Сайт — это ваш офис, сайт — это маркетинговый инструмент, сайт — это инструмент продаж. Сегодня даже мая бабушка ищет товары в интернете, заказывает их и получает. Вы считаете, что ваш бизнес невозможно «оцифровать»? Глупости. Эти мысли отнимают у вас прибыль.

Конечно, сайт за 100 даллров — это ни офис, ни маркетинговый инструмент и не инструмент продаж. Это способ вселить недоварие в вашу компанию. Пользователи избалованы качеством, они привыкли к ресурсам, через которые можно сделать все. Они попадают на плохой сайт и сразу начинаю подозревать компанию в недобросовестности.

Конечно, это вполне логично — солидная компания вложится в создание своего интернет-представительства. Именно это и стоит во главе угла в мыслях пользователей.

Вы так не считаете? Зря. Самое главное, что стоит понять перед тем как начать разработку сайта своей компании — это его значимость.

Итак, резюмирую. Корпоративный сайт — это:

  1. Офис компании. Чистый, уютный, понятный;
  2. Маркетинговый инструмент. Он не последний вы выдаче поисковиков, он предоставляет максимально полную информацию о продуктах или услугах;
  3. Инструмент продаж. Пользователь должен быстро и удобно пройти весь путь от изучения товара, до его заказа. Не стоит думать, что кнопки «заказать» достаточно. Нужно активно работать с вниманием пользователя, его предпочтениями и т.д.